На главную Контакты  

Контакты

Телефон с 8-00 до 20-00
8 3439 291261

Почта (круглосуточно)
info@smk-els.ru


MetalBuildings - в WhatsApp MetalBuildings - металлические здания в VK

Партнеры

Группа СЕДАЛ - интернет-маркетинг и строительный инжиниринг

На главную / Статьи / Барьерные ограждения /

Инструкция по сборке и установке дорожных ограждений

Указания по монтажу дорожных и мостовых ограждений металлических барьерного типа по ГОСТ 26804-2012


При установке ограждений следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606.

Работы по установке ограждений на дороге и мостовом сооружении проводятся после окончания работ по планировке и укреплению обочин, откосов земляного полотна, устройству присыпных берм, устройству конструкции дорожной одежды в соответствии с проектной документацией.

Сборочные чертежи ограждений — в соответствии с ГОСТ 26804-2012.

Схема установки дорожных ограждений

Схема установки дорожных ограждений - ЭЛИТ-СТРОЙ

Установка стоек

До установки стоек следует провести разбивочные работы — наметить ось расположения стоек и места их установки по длине ограждения. При разбивочных работах необходимо учитывать расстояния от кромки проезжей части дороги до лицевой поверхности балки ограждения и от бровки земляного полотна до стойки ограждения. Расстояния должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

После разбивочных работ вдоль обочины дороги (мостового сооружения) раскладывают балки и корректируют по ним положение осей стоек.

На разделительной полосе ограждение должно быть расположено по ее оси, а при наличии на ней препятствий — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части.

Стойки ограждений дорожной группы погружают в земляное полотно специальными механизмами (сваебойными установками, вибропогружателями).

Допускается устанавливать стойки в предварительно выбуренные в земляном полотне дороги шурфы диаметром 150—200 мм (для швеллеров и двутавров № 12— № 16 соответственно). Глубина пробуренного шурфа должна быть на 100—200 мм меньше длины заглубляемой части стойки. Установленную в грунт стойку добивают до необходимой отметки. Вертикальность стойки проверяют с помощью отвеса по ГОСТ 7948.

Обеспечение проектной отметки верхнего торца стойки следует проводить одновременно с обратной засыпкой шурфа гравийно-песчаной смесью с послойным ее уплотнением в шурфе через 0,2— 0,25 м ручными трамбовками до коэффициента уплотнения 0,96. Допускается заливка шурфа товарным бетоном.

Установка консолей-амортизаторов

Консоли-амортизаторы следует устанавливать на стойки так, чтобы наружная (выпуклая) сторона консоли была обращена навстречу движению.

Установка секций балки

Секции балки следует устанавливать после завершения укладки асфальтобетонного покрытия на проезжей части. Установку секций балки следует вести в направлении, противоположном направлению дорожного движения. Начало каждой секции следует располагать на наружной поверхности конца предыдущей секции.

Стыки секций допускается устраивать в любом сечении по длине ограждения — как на стойках, так и между стойками. Соединение секций балки между собой выполняют восемью (девятью — при стыковании на стойке) болтами М16 х 45.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с шайбами по ГОСТ 11371 — по одной на каждый болт, с гайкой М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927.

Соединение балки начального (конечного) участка с балкой рабочего участка следует выполнять с использованием секции балки  угловой (СБУ).

Установка световозвращателей

Световозвращатели крепят к балке ограждения болтом с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с гайкой М12 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 в углублении профиля балки. При этом световозвращатель красного цвета должен быть обращен навстречу направлению движения.

Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с шагом не более 4,0 м (в том числе на половине длины участков отгона и понижения).

Моменты затяжки болтовых соединений

Гайки болтовых соединений при сборке элементов барьерных ограждений затягивают до достижения следующих усилий:

  • болт M16 - 60 Нм при креплении световозвращателей;
  • болт М16 - от 100 до 120 Нм при креплении основных элементов стоек и секций балок;
  • болт М24 - от 120 до 140 Нм при креплении мостовых стоек к закладным элементам.

В процессе монтажа следует контролировать плановое и высотное положение элементов барьерного ограждения. В случае расхождения фактических и плановых параметров, восстанавливать крепление.

Контроль качества сборки ограждения

Контролируемые параметры, допуски и средства для контроля качества сборки ограждений.

Контролируемый параметр Допуск, мм Инструмент контроля
Шаг стоек +/- 20 Рулетка 310УЗК по ГОСТ 7502
Высота стоек ограждения +/- 10 Линейка 1-50 по ГОСТ 427, шнур строительный
Отклонение верха стоек относительной продольной оси движения +/- 10 Линейка по ГОСТ 427, шнур строительный, отвес строительный по ГОСТ 7948
Волнистость линии ограждения в плане на длине 10 м +/- 30 Линейка по ГОСТ 427, шнур строительный
Отклонение величины момента затяжки болтовых соединений +/- 10 Нм Ключ динамометрический



прочтений: 17213

 

Еще статьи в этом разделе

Уклон 1:10 и отгон 1:20 - сколько это в метрах

Как расшифровать марку мостовых ограждений 11МО

ТТК на устройство дорожных ограждений

Установка дорожного ограждения перед опорами электропередачи

Что нужно знать, чтобы заказать барьерное ограждение



Чтобы заказать продукцию или получить консультацию

Позвоните 8 3439 291261 Отправьте заявку info@smk-els.ru

Или задайте вопрос в WhatsApp

© 2006–2024 Все права защищены
Идея проекта — «MetalBuildings»
Политика обработки персональных данных
Справочник
Фотогалерея
ООО "ЭЛИТ-СТРОЙ"
Екатеринбург
производство Первоуральск
   | 
   | 
   | 
info@smk-els.ru
8 (343) 219-05-40
8 (3439) 291-261