На главную Контакты  

Контакты

Телефон с 8-00 до 20-00
8 3439 291261

Почта (круглосуточно)
info@smk-els.ru


MetalBuildings - в WhatsApp MetalBuildings - металлические здания в VK

Партнеры

Группа СЕДАЛ - интернет-маркетинг и строительный инжиниринг

На главную / Статьи / Барьерные ограждения /

Правила применения барьерных ограждений

Правила применения боковых дорожных и мостовых ограждений на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений и мостовых сооружениях.

ГОСТ Р 52289-2004 (ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения).


Дорожные ограждения барьерного типа применяются

8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

8.1.2. Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:

  • на обочинах автомобильных дорог;
  • на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;
  • с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
  • на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения;
  • вне населенных пунктов на четырехполосных автомобильных дорогах;
  • в местах концентрации ДТП, связанных со встречным столкновением транспортных средств, или для профилактики возникновения таких мест;
  • вне населенных пунктов на двух- и трехполосных автомобильных дорогах без ограждений на обочинах;
  • в населенных пунктах на четырехполосных автомобильных дорогах и улицах.

8.1.3 В настоящем разделе приняты следующие определения:

  • Динамический прогиб ограждения (далее - прогиб) - наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения при наезде автомобиля на ограждение.
  • Рабочая ширина - максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения.

Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее - массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб на рабочем участке ограждения.

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (см. таблицу 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте ограждения (далее - высоте).

Таблица 11 - Уровни удерживающей способности
Уровень удерживающей способности У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10
Значение уровня, кДж, не менее 130 190 250 300 350 400 450 500 550 600

8.1.4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.

8.1.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице.

Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах
Участок автомобильных дорог Продольный уклон дороги, + Группа дорожных условий Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях
    I II III IV V
    шесть полос и более четыре полосы две-три полосы две полосы одна полоса
    Уровни удерживающей способности
Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м до 40 А У5 У4 У3 У2
    Б У4 У3 У2 У1
Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м 40 и более А У6 У5 У4 У3 У2
    Б У5 У4 У3 У2 У1
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м до 40 А У6 У5 У4 У3 У2
    Б У5 У4 У3 У2 У1
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м 40 и более А У7 У6 У5 У4 У3
    Б У6 У5 У4 У3 У2
Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50+ и более   А У6 У5 У4 У3 У2
    Б У5 У4 У3 У2 У1
Разделительная полоса   А У6 У5  
    Б У5 У4  

К группе А относят участки автомобильных дорог:

  • на насыпи высотой более 5 м;
  • расположенные на склоне местности круче 1:4;
  • проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;
  • с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1:10;
  • на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.

К группе Б относят участки автомобильных дорог:

  • с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий;
  • проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части;
  • подходы к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 13, на автомобильных дорогах IV и V, II и III, I категорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета начальных и концевых участков;
  • между кромкой проезжей части и пешеходной дорожкой, расположенной на земляном полотне дороги;
  • на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице.
Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях
Участки автомобильных дорог Продольный уклон дороги, + Минимальная высота насыпи, м, при перспективной* интенсивности движения, авт./сут, не менее
    100** 2000
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.

 

     
С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м до 40 4,0 3,0
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.      
С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м 40 и более 3,5 2,5
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м до 40    
На вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50%    3,5  2,5
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке 100 м 40 и более 3,0 2,0
* На пятилетний период. ** При организации на дороге регулярного автобусного движения ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интенсивности движения 2000 авт./сут и более.

8.1.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 14.

Таблица 14 - Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог

Минимальные уровни удерживающей способности мостовых ограждений

Дорожные условия на мостовых сооружениях автомобильных дорог относят к группам В, Г или Д по таблице 15.

Таблица 15 - Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог

Группы дорожных условий

8.1.7 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 16.

Таблица 16 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах и улицах, улицах и дорогах сельских поселений и мостовых сооружениях на них

 Минимальные уровни удерживающей способности дорожных ограждений

К группе Е относят участки городских дорог и улиц:

  • с продольным уклоном не менее 50%;
  • на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей на расстоянии 4 м и менее от ее кромки;
  • на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
  • у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от бортового камня;
  • на набережной;
  • с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части.

К группе Ж относят участки городских дорог и улиц:

  • без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м;
  • на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
  • с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боковых проездах.

Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:

  • мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;
  • на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне;
  • проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путями или путями метро;
  • проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значения или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40+ до 50+ при длине сооружения более 100 м и более 50+ - при длине сооружения не более 100 м;
  • проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водотока или водоема глубиной более 1 м;
  • длина мостового сооружения более 250 м;
  • эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.

Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.

8.1.8 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:

У3 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;

У4 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах;

У5 - для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.

8.1.9 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м.

Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия, находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50-0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное - на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения.

При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанавливают на расстоянии 0,30-0,50 м от него.

8.1.10 Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:

  • расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части при установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий;
  • расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы при наличии на ней массивных препятствий.

На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части.

8.1.11 На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром, а если невозможно установить ограждение на газоне или если он отсутствует - между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара. Если и такая возможность отсутствует - на тротуаре, примыкающем к проезжей части.

8.1.12 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки недеформированного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м.

Ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна до стойки ограждения и не менее 0,1 м от продольной оси балки ограждения до тротуара (рисунки В.27в-е), если расстояние от внешнего края тротуара до бровки составляет не менее 1,0 м.

8.1.13 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсутствии - до ближнего края тротуара, но не более 3 м (рисунки В.27а, б).

На газоне деформируемое ограждение устанавливают на расстоянии 0,05-0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки барьерного ограждения.

8.1.14 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на тротуаре, не должна превышать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м. При меньшей ширине тротуара его необходимо расширить до 3,0 м. Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до оси тротуара.

На тротуаре барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05-0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения.

8.1.15 Прогиб барьерного ограждения на мостовом сооружении без тротуаров или служебных проходов не должен превышать 1,0 м.

Барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от края плиты до стойки ограждения.

8.1.16 Прогиб ограждения на мостовом сооружении с тротуарами или служебными проходами при обеспечении требуемой удерживающей способности не должен превышать значений, приведенных в таблице 17.

Барьерные ограждения устанавливают на внешней границе полосы безопасности.

Таблица 17 - Прогиб ограждения на мостовом сооружении

Прогиб ограждения на мостах

Допустимый прогиб ограждений, предназначенных для установки у пешеходных дорожек, расположенных рядом с обочиной автомобильной дороги, аналогичен допустимому прогибу ограждений на мостовых сооружениях на автомобильных дорогах в соответствии с таблицей 17.

8.1.17 Высота ограждения должна быть не менее указанной в таблице 18.

Таблица 18 - Минимальная высота ограждения

Минимальная высота ограждений

8.1.18 Начальный и конечный участки барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений начальных и концевых участков понижают до поверхности дороги с уклоном 1:10.

Начальный и концевой участки одностороннего барьерного ограждения допускается выполнять с изгибом балки в форме петли длиной не менее 5,0 м, а расстояние от бровки земляного полотна до ближней стойки должно быть не менее 0,25 м.

На начальных и концевых участках балки одно- и двусторонних барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений, устанавливаемых на разделительной полосе, понижают до земли с уклоном 1:15. Односторонние ограждения сближают к оси разделительной полосы.

В местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в одном уровне, у постов дорожно-патрульной службы и т.п. допускается устраивать понижение балок или верхних плоскостей парапетных ограждений до земли с уклоном 1:10.

8.1.19 Ограждения дорожной и мостовой групп должны сопрягаться переходным участком протяженностью не менее 12 м, в пределах которого осуществляется плавный переход от удерживающей способности и высоты дорожного ограждения к удерживающей способности и высоте мостового ограждения. Переходными участками сопрягают также ограждения разных типов и конструкций. При выравнивании высот сопрягаемых ограждений уклон верха конструкций на переходном участке не должен быть круче чем 1:10, а отгон в плане - под углом не более 1:20.

Конструкция переходного участка должна быть аналогична конструкции рабочего участка ограждения, предшествующего ограждению с большей удерживающей способностью другой группы, конструкции или другого типа, с уменьшенным на этом участке не менее чем в два раза шагом стоек по отношению к шагу стоек предыдущего рабочего участка ограждения. Уровень удерживающей способности переходного участка ограждений не должен быть меньше самого низкого из двух допустимых уровней удерживающей способности, установленных для соединяемых ограждений, и больше самого высокого из них.

8.1.20 Над переходными плитами в местах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают такие же ограждения, как и на мостовом сооружении.

8.1.21 Барьерные ограждения устанавливают так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на последующую, а отклонения оси балки от ее проектного положения в плане не превышали 1:1000 от длины стыкуемых балок.

8.1.22 В блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.

8.1.23 Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

8.1.24 Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей способности должна быть одинаковой.

8.1.25 Световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, размещают:

  • на барьерных ограждениях с балкой(ами) волнистого профиля - в углублении в средней части поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок - в углублении средней части поперечного профиля нижней балки);
  • на барьерных ограждениях с балкой не волнистого профиля - над верхней гранью верхней балки или на опоре над ней;
  • на парапетных ограждениях - на верхней плоскости ограждений.

8.1.26 Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т.ч. на участках отгона и понижения).

8.1.27 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

  • перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
  • перильного типа - у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

8.1.28 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.

Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:

  • перильного типа или сетки - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;
  • перильного типа - у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

8.1.29 Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8-1,0 м, сеток - 1,2-1,5 м. Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

8.1.30 Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ.

Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.).



прочтений: 18582

 

Еще статьи в этом разделе

Уклон 1:10 и отгон 1:20 - сколько это в метрах

Как расшифровать марку мостовых ограждений 11МО

ТТК на устройство дорожных ограждений

Установка дорожного ограждения перед опорами электропередачи

Что нужно знать, чтобы заказать барьерное ограждение



Чтобы заказать продукцию или получить консультацию

Позвоните 8 3439 291261 Отправьте заявку info@smk-els.ru

Или задайте вопрос в WhatsApp

© 2006–2024 Все права защищены
Идея проекта — «MetalBuildings»
Политика обработки персональных данных
Справочник
Фотогалерея
ООО "ЭЛИТ-СТРОЙ"
Екатеринбург
производство Первоуральск
   | 
   | 
   | 
info@smk-els.ru
8 (343) 219-05-40
8 (3439) 291-261